Загрузить предыдущие

Практика пространственного планирования в России – иллюзии и реальность

Идея презентации в рефлексии собственного практического опыта в части разработки проектов пространственного планирования. В презентации приводятся несколько проектов разного типа (проекты близкие к стратегическому социально-экономическому или к территориальному планированию), разного масштаба (регионального, муниципального уровня) и разного типа заказчиков (государственные, частные) и итоги анализа деятельности по данных проектам по следующим основным характеристикам: основные фантомы проектов и причины такого положения, достижения проектов и механизм успеха, взгляд на заказчика – какой формат взаимодействия приносит результат. Период разработки проектов 2005-2013 гг.

Аналитические материалы

Градостроительные ошибки «Петербурга 2013» для «Петербурга 2030»

Дальнейшее разрастание монофункциональных, так называемых, комплексных проектов освоения территории на городских окраинах, несет риски не только для долгосрочного развития агломерации в целом (бюджетная нагрузка с низкой социально-экономической отдачей и перспективой геттоизации построенных районов), но и коммерческие риски для самих девелоперов, т.к. уже через 3-5 лет на старый формат проектов не будет спроса (ввиду роста предложения и конкуренции, резервов развития ипотеки в РФ, постоянного повышения потребительских требований, истощение ресурсов платежеобеспеченной миграции, стагнации рынка инвестиционных квартир).

Аналитические материалы

Развитие пригородных территорий Ленинградской области

Подведены итоги градостроительного развития пригородных территорий Ленинградской области на начало 2013 года. Материалы были представлены на форуме по загородной недвижимости Ленинградской области «Саммит Весенний прорыв 2013». Александр Холоднов, заместитель директора Урбаники,в своем выступлении выделил риски и новые возможности развития внешнего контура Санкт-Петербургской агломерации.

Аналитические материалы

Качественные аспекты жилищного строительства в Петербурге

Сохранение нынешней политики развития Петербурга приведет к геттоизации его окраин в перспективе 10-15 лет и низкой эффективности многомиллиардной программы реконструкции центра. Затраты на реконструкцию и поддержание мегаполисов растут, но результат оставляет желать лучшего – российские города не становятся принципиально более комфортными для жизни, не становятся генераторами новых креативных или инновационных отраслей с такой активностью, как, например, в Европе и даже Юго-Восточной Азии.

Публикации

Транспортные проблемы «Большой Москвы»

«Транспортные проблемы «Большой Москвы» глазами урбаниста» - стало темой выступления Антона Финогенова на встрече, прошедшей в рамках проекта "Научное кафе". Встреча, посвященная вопросам транспорта, была организована Департаментом науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы. В презентации затрагиваются вопросы существующей модели транспортной градостроительной структуры Москвы, проблемы поощрения стихийного роста автомобильного транспорта, стагнации городского общественного транспорта, сезонные дачные потоки и др.

Аналитические материалы

Интегральный рейтинг 100 крупнейших городов России по данным 2011 года

Цель рейтинга – определить наиболее благоприятный по соотношению показателей «стоимости» и «качества» жизни крупный город для проживания в стране. Это первая попытка в стране оценить город как своеобразный «товар» или «услугу», которую потребляет каждый его житель. Кроме того, рейтинг позволяет сравнительно оценить результативность городской политики по повышению привлекательности города для жизни своих горожан.

Без рубрики

Стратегическое планирование устойчивого развития города как эффективный инструмент реализации муниципальной экологической политики

Несмотря на сложную экологическую обстановку в городах России, усилия органов местного самоуправления по обеспечению благоприятной окружающей среды сегодня недостаточны. Необходим новый подход к реализации муниципальной экологической политики, который основан на международных стандартах экологического менеджмента. Инициатива должна перейти от профильных экологических служб к первым лицам города. В короткие сроки при минимальных затратах необходимо принять и согласовать со всеми заинтересованными сторонами план устойчивого развития города.

Аналитические материалы
Загрузить еще

Запрос по вакансии



Заявка на оказание услуг